Паровозная прогулка

Ничто не должно мешать тебе на несколько часов возвратиться в детство, окунуться в историю и интересно провести время. Увлекательная экскурсия с посещением Музея железнодорожного транспорта на Рижском вокзале и веерного депо Подмосковная в районе Сокол.
До чего народ доходит! Самовар в упряжке ходит!
Экскурсия состоит из нескольких частей. Первая из них, это посещение музея, где представлен макет. Качество проработки деталей сравнимо с «Гранд макетом» в Питере. dsc04466_1131px

Также в макетном зале представлены модели и макеты наиболее интересных объектов железнодорожного транспорта от первых паровозов до современного подвижного состава. dsc04464_1131px

Вторая часть экскурсии — это осмотр «площадки натурных образцов», на которой представлено 12 паровозов и более десятка других экспонатов.

Самый старый экспонат музея — паровоз «основной» серии. Приземистая относительно маленькая машина, с 1890 по 1915 годы было построено около 9000 таких машин различных модификаций. Аналогичная модель паровоза снималась во многих фильмах, в том числе «Сибирский цирюльник» и «Анна Каренина». Зачастую на съемках в топке паровоза жгут резину для более красочного и фактурного дыма.

Паровоз серии «Ов» 1903 года выпуска dsc04474p_1131px
КПД паровоза от 5% у ранних экземпляров до 14% у более поздних


Паровозы серии «Э» являются рекордсменами дважды. По количеству (12000 штук) и продолжительности постройки (с 1912 по 1957 гг.) им нет равных в мире!

Паровоз серии «Эр», где «Р» — реконструированный dsc04501p_1131px

Выше приведены грузовые паровозы — они черного цвета. Пассажирские и курьерские отличались от них зеленым цветом. Лучшим пассажирским паровозом России считается Сормовский серии «С». В 1913 году такой паровоз преодолел расстояние от Москвы до Питера за 7 часов 59 минут, развив скорость 125 км/ч.
Серия «СО» — Серго Орджоникидзе. Паровоз потребляет очень много воды и для засушливых регионов у этой серии были специальные версии. Часть машин была сделана с конденсацией пара, и паровоз на одной заправке мог преодолеть не 150 км, а от 800 до 3000 км!

На переднем плане паровоз серии Су. Вес 84,3 тонны. Сзади паровоз серии «СО» dsc04487p_1131px

П36 за характерные полоски на дымоотбойниках, которые в первоначальном варианте были красного цвета, получил прозвище «Генерал», а за сами дымоотбойники — «Слон с ушами». Хорошая красивая машина, она оказалась последним, выпускавшимся в СССР пассажирским паровозом (1956 год).

П36-0120 dsc04505p_1131px

Машинист паровоза, или, как тогда говорили, господин Механик — человек знающий и умеющий. Для него паровоз — живое существо. Теплое и дышащее. Экипаж паровоза это три человека. У паровоза нет кабины, а есть будка и из этой будки очень плохой обзор, поэтому машинист ведет поезд и отвечает за безопасность справа. А помощник машиниста подкачивает воду, топит паровоз и отвечает за безопасность слева. Кочегар находится в тендере и перебрасывает уголь из него в специальный лоток, откуда его и забирает помощник машиниста. Тендер это вторая часть локомотива, где находится запас воды и угля.

Третья часть экскурсии, это посещение действующего депо Подмосковная, в которое посетителей отвозят на действующем паровозе П36-0120! Там представлено отреставрированное здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, 1901 года постройки, где можно перенестись на сто лет назад и представить быт того времени. dsc04581_1131px
Кабинет Начальника станции dsc04579_1131px
Багажный рабочий dsc04544_1131px
Реконструированный перрон dsc04554_1131px
Принцип работы паровоза dsc04557_1131px
Колесные пары dsc04508_1131px

Теги: ,

Трекбэк с Вашего сайта.